Оперно-хоровое творчество М.И.Глинки (1804-1857 гг.)

М.Глинка – основоположник русской классической музыки. Создатель правдивого реалистического искусства. Глинка – зачинатель нового исторического периода. Претворение в своем творчестве важнейших достижений русской композиторской школы ХVIII-ХIХ веков, а также древнерусского хорового искусства. Органичное преломление принципов классицизма (Л.Бетховен, В.А.Моцарт, К.Вебер, Итальянская опера начала Х1Х века). Огромная роль композитора в развитии всех основных жанров русской музыки – опера, симфонические произведения, фортепианные пьесы, романсы, камерные ансамбли. Новаторство Глинки в глубоком понимании народности, выход за пределы чисто бытового изображения народной жизни. Отображение характера, мировоззрения, «образа мыслей и чувствований народа» (Пушкин). Особый подход к народному творчеству, крестьянской песне, а также к древним ладам. Глинка и восточная музыка, впервые ее воплощение в гениальных сочинениях. Глинка и создание им русской национальной классической оперы. Новый этап в развитии светского хорового творчества и его исполнительства.

Оперы «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» - две основные ветви оперной классики: героико-патриотическая направленность, широкий эпический склад, монументальность хоровых сцен. Решающий компонент оперной драматургии народно- хоровое начало. Метод симфонического развития оперной формы. Принцип синтеза вокально-хорового и симфонического компонента, роль его в развитии русской музыки. Хоры в операх – важная организационная сила с большим содержанием, воплощенным в стройную форму с выразительными средствами. Глубокое проникновение в стиль и характер народно-песенного творчества. Распевность, ладовая переменность, несимметричность размера, подголосочность, вариационность тематического материала – характерные свойства новаторства Глинки.

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.