Григорианские распевы

        Такие проникновенные...

         Григорианские распевы характерны для католической церкви.

         Своим появлением во многом они обязаны папе римскому Григорию I, который в конце VI века начал отбор и канонизацию текстов и напевов. Основой григорианского хорала нахывают более ранние византийские песнопения. Окончательно сложился стиль к VIII-IX вв. Григорианские песнопения исполнялись мужскими хорами в унисон. Лежат в основе многих духовных произведений.
Отличает григорианское пение, помимо унисона, так же витиеватые ходы в пении и постоянное изменение ритма, которое не назовешь иначе как «проникновенным». Уловить его получится разве что где-то в глубине души. И, что занимательно, для каждого хориста при пении эти «витиеватости» мелодии и ритма должны быть одинаковыми.

         В настоящее время григорианское распевы исполняются так же и смешанными, и женскими хорами.

         Но используются григорианские распевы не только в церкви. Относительно новое направление в музыке enigmatic (группы Enigma, Gregorian, Lesiem) — тот же григорианский распев.

         Современность звучания григорианского распева поражает, несмотря на историю его существования (2 тысячелетия!)

         Похожее звучание, между прочим, имеет знаменный распев, традиционный для православной церкви. Что не удивительно при общих византийских корнях.

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.